Отметив разносторонне-творческие качества представителей петербургской школы золотого сечения [1]1, а также сделав вполне резонные математико-терминологические замечания, мы неподдельно надеялись на адекватную или хотя бы частичную корректировку ситуации с внесением соответствующих поправок в риторику2.
Однако ознакомившись, а где-то и подробно изучив несколько других работ [2, 3], стали убеждаться, что общая обстановка с нахождение материала, его расположением, словесным выражением и визуальным представлением все более увеличивает шансы попасть, пользуясь дачным сленгом, в категорию запущенного и быстро разрастающегося бурьяна.
Хотя многие коллеги небезосновательно отмечают3:
«Анализировать сей труд – много чести. Несуразные выводы только позорят Мартыненко, но он сам их сотворил» (В. Белянин);
«Доктор наук, профессор пишет работу на уровне школьного реферата... Лишь бы что-нибудь написать наукообразное» (А. Радзюкевич);
«... разве так сложно посмотреть, что написал сам Боэций? Разве невозможно найти и прочитать прекрасный русский перевод в книге "Музыкальная Боэциана" Герцмана (СПб., 1995), чтобы увидеть присутствие слова "гармония". Сделав это, автор увидел бы, что у Боэция мировая музыка не является "внезвуковым явлением": "Разве возможно чтобы быстрая механика неба двигалась (своим) ходом в молчании и безмолвии? ... Столь быстрое движение таких огромных тел вообще не может не производить звучаний, особенно когда движения планет объединены таким согласованием, что ничто (другое) не может мыслиться столь (крепко) соединенным и столь (крепко) связанным", с. 304» (Марияна Булева). – Де-факто получается, что в солнечной Болгарии даже лучше некоторых петербуржцев знают их литературные издания.
Букет нелепиц... В работе [3] представлено несколько обобщенных записей, призванных охарактеризовать "фундаментальную роль Фибоначчи в математике гармонии".
С математикой всё очевидно. Но почему именно гармонии, никто так и не понял.
Ни один из десятков известных нам специализированных справочников, не говоря уже про математические издания, также не даёт каких-либо пояснений на этот счет.
Какая-то космически-инопланетная связка слов: "математика гармонии" (МГ), выращенная на искусственных гормонах.
Ну, да ладно. Зато формулировки от имени математика-лингвиста, которые вызывают всё больше сомнений-удивлений (в одном и в другом), говорят сами себя.
Мы их специально отделили курсивом от наших пояснений.
Обратим внимание, что взяты только заключительные выражения, отражающие основной смысл и глубину общего повествования.
Как говорится, читайте, анализируйте и делайте собственные выводы.
На наш взгляд, вырисовывается довольно любопытная картина.
Полный текст статьи в формате pdf
1 Григорий Мартыненко – профессор кафедры математической лингвистики Санкт-Петербургского университета, филолог и одновременно концертирующий певец.
2 Риторика (греч. rhetorike) – наука о художественной прозе вообще. Состоит из 5 основных частей: нахождение материала, расположение, словесное выражение (отбор слов, сочетание слов, стилистические фигуры и т.п.), запоминание и произнесение // Энциклопедический словарь. – http://www.edudic.ru/bes/52898/.
3 Лаборатория золотого сечения. Диспут // 03.12.2009. – http://www.a3d.ru/disput/61.