{ "styles": [ "/assets/min/min.css" ], "scripts": [ "/assets/min/min.js" ] }
ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
НОВОЕ
СТАТЬИ
АВТОРЫ
ФОРУМ
РЕСУРСЫ
КОНТАКТЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАРМОНИИ И КРАСОТЫ В ПРИРОДЕ И ИССКУСТВЕ
Гормональная ''математика гармонии''

 

Отметив разносторонне-творческие качества представителей петербургской школы золотого сечения [1]1, а также сделав вполне резонные математико-терминологические замечания, мы неподдельно надеялись на адекватную или хотя бы частичную корректировку ситуации с внесением соответствующих поправок в риторику2.

Однако ознакомившись, а где-то и подробно изучив несколько других работ [2, 3], стали убеждаться, что общая обстановка с нахождение материала, его расположением, словесным выражением и визуальным представлением все более увеличивает шансы попасть, пользуясь дачным сленгом, в категорию запущенного и быстро разрастающегося бурьяна.

Хотя многие коллеги небезосновательно отмечают3:

«Анализировать сей труд – много чести. Несуразные выводы только позорят Мартыненко, но он сам их сотворил» (В. Белянин);

«Доктор наук, профессор пишет работу на уровне школьного реферата... Лишь бы что-нибудь написать наукообразное» (А. Радзюкевич);

«... разве так сложно посмотреть, что написал сам Боэций? Разве невозможно найти и прочитать прекрасный русский перевод в книге "Музыкальная Боэциана" Герцмана (СПб., 1995), чтобы увидеть присутствие слова "гармония". Сделав это, автор увидел бы, что у Боэция мировая музыка не является "внезвуковым явлением": "Разве возможно чтобы быстрая механика неба двигалась (своим) ходом в молчании и безмолвии? ... Столь быстрое движение таких огромных тел вообще не может не производить звучаний, особенно когда движения планет объединены таким согласованием, что ничто (другое) не может мыслиться столь (крепко) соединенным и столь (крепко) связанным", с. 304» (Марияна Булева). – Де-факто получается, что в солнечной Болгарии даже лучше некоторых петербуржцев знают их литературные издания.

Букет нелепиц... В работе [3] представлено несколько обобщенных записей, призванных охарактеризовать "фундаментальную роль Фибоначчи в математике гармонии".

С математикой всё очевидно. Но почему именно гармонии, никто так и не понял.

Ни один из десятков известных нам специализированных справочников, не говоря уже про математические издания, также не даёт каких-либо пояснений на этот счет.

Какая-то космически-инопланетная связка слов: "математика гармонии" (МГ), выращенная на искусственных гормонах.

Ну, да ладно. Зато формулировки от имени математика-лингвиста, которые вызывают всё больше сомнений-удивлений (в одном и в другом), говорят сами себя.

Мы их специально отделили курсивом от наших пояснений.

Обратим внимание, что взяты только заключительные выражения, отражающие основной смысл и глубину общего повествования.

Как говорится, читайте, анализируйте и делайте собственные выводы.

На наш взгляд, вырисовывается довольно любопытная картина.


 

Полный текст статьи в формате pdf




1 Григорий Мартыненко – профессор кафедры математической лингвистики Санкт-Петербургского университета, филолог и одновременно концертирующий певец.

2 Риторика (греч. rhetorike) – наука о художественной прозе вообще. Состоит из 5 основных частей: нахождение материала, расположение, словесное выражение (отбор слов, сочетание слов, стилистические фигуры и т.п.), запоминание и произнесение // Энциклопедический словарь. – http://www.edudic.ru/bes/52898/.

3 Лаборатория золотого сечения. Диспут // 03.12.2009. – http://www.a3d.ru/disput/61.

Дата выставления: 17.05.2011
Комменарии:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы оставлять сообщения. Если вы уже зарегистрированы на этом сайте, просто войдите под своим именем.
Вы вошли на сайт как
Текст сообщения:
Отправить комментарий
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ НОВОЕ СТАТЬИ АВТОРЫ ФОРУМ РЕСУРСЫ КОНТАКТЫ